По рубрикам:
5 типичных ошибок ютуберов и советы по ведению YouTube-канала
Многие начинающие влогеры совершают одни и те же промахи, из-за которых их ролики остаются незамеченными зрителями YouTube. Мы решили обозначить ошибки ютуберов, которые наиболее распространены, и дать советы по их недопущению.
Также в этой статье вы сможете найти рекомендации того, как правильно продвигать на Ютубе канал и как его аудировать для выявления слабых и сильных сторон. Эти знания вы сможете затем использовать для оптимизации роликов и вывода их в ТОП.
Ошибка №1: видеомонтаж а-ля «сделай сам!»
Если ваша цель, как блогера, стать популярным на YouTube и начать зарабатывать на рекламе, самостоятельный монтаж без опыта и навыков – грубейшая ошибка. Почему? Потому что вы не сможете без помощи специалиста смонтировать ролик так, чтобы это выглядело профессионально. А когда видео выглядит, как будто его снимал ребенок, недавно взявший в руки телефон, оно имеет мало шансов на популяризацию.
Автор данной статьи часто видит ролики от новичков в сфере видеоблогинга, которые содержат водяные знаки приложений для монтажа. Также нередко короткие видео обрываются на середине диалога или обработаны крайне скучно и неинтересно. Чтобы не допускать подобного, монтаж лучше поручать человеку, владеющему соответствующими программами на экспертном уровне. Да, за это придется заплатить. Но лучше потратить пару тысяч на один хорошо смонтированный ролик, который попадет в рекомендации Ютуба, чем бесплатно штамповать проходные видео.
Кстати, по поводу shorts. На съемку 2-3 видео длительностью в 30 или 60 секунд может уйти до 2 дней. К этому надо быть готовыми: освободить себя от других занятий, сосредоточиться на теме ролика и не лениться делать дубли неудавшихся сцен.
Ошибка №2: отсутствие взаимопонимания с аудиторией
Допустим, вы хотите снять видео об одном, а ваши зрители интересуются другим. Конечно, речь идет о тех людях, которые вас уже смотрят и подписаны на канал. Чтобы не упускать их как подписчиков и фанатов вашего творчества, получите от них обратную связь! Это можно сделать при помощи опросов в разделе «Сообщество» на канале или через комментарии, которые оставляют люди под вашими роликами.
Узнав, чего хотят зрители, вы сможете привнести в съемку роликов для Ютуба много интересного. Возможно, это не всегда будет находить отклик в вас самих, но если вы снимаете и выкладываете видео не просто для удовольствия, но и с целью заработка, тогда вам обязательно нужно прислушиваться к мнениям своих подписчиков! Но как быть, если у вас еще нет большой базы зрителей, да и роликов раз-два и обчелся? Тогда советуем найти конкурентов, чьи видео отсняты на вашу тематику и имеют много комментариев. По ним тоже можно понять, что к чему, и взять это себе на заметку.
Ошибка №3: нежелание снимать шортс и плохая оптимизация
Короткие видео, они же shorts, стремительно набирают популярность. Поэтому игнорировать этот формат – глупо и чревато упущением охватов и подписчиков.
Снимать 60-секундные короткометражки для Ютуба не так уж и сложно. Конечно, это не делается за минуту и на одно видео может уйти целый день. Но оно того стоит. К тому же, для шортсов не обязательно использовать профессиональную видеокамеру. Их обычно записывают на смартфоны, так как для вертикальных роликов мобильного качества видео вполне достаточно. Особенно, если съемка производится на флагман.
Возможно, вам интересно как попасть в рекомендации Ютуб шортс новичку? Для этого ролик должен быть:
- Динамичным.
- Смешным.
- Хайповым.
А еще его нужно оптимизировать: добавить в название ключевые слова, внедрить популярные теги. Чтобы мотивировать людей, листающих ленту на YouTube, переходить к просмотру вашего видео, составляйте для него кликбейтные заголовки в стиле желтой прессы! Если вы не знаете как это делать, поручите это ChatGPT!
Ошибка №4: несвязная речь и проблемы со звуком
Шипение, гул, треск и шумы – это всё следствие использования плохого микрофона. Как правило, такие побочные эффекты возникают из-за записи голоса на встроенный в веб-камеру микрофон. То же самое может быть, если звук пишется на старый телефон. А если такая запись еще и никак не улучшается, потеря зрителей вам гарантирована. При таком раскладе вопрос как стать популярным в Ютубе отпадает сам собой.
Для того чтобы у людей из ушей не текла кровь при просмотре ваших роликов, купите внешний микрофон! Не обязательно дорогой и со всеми примочками. Достаточно будет устройства за 2000-3000 рублей для компьютера или за 1000 рублей для смартфона. В первом случае это будет микрофон от Tracer или Fifine, во втором – петличка, которую можно подключить к разъему 3,5, либо Type-C, либо Lightning на вашем телефоне.
Чтобы постоянно не запинаться, не выдерживать больших пауз и не разбавлять речь словами-паразитами, напишите сценарий своей озвучки заранее! Не обязательно его учить, можно просто поставить перед глазами и читать по бумажке или на экране. Так вы избежите несвязности, противоречий и прочего словесного мусора в своем видео. Еще советуем обратить внимание на артикуляцию и перед съемками проговаривать скороговорки, чтобы разработать свой речевой аппарат и не оговариваться в кадре.
Ошибка №5: неумение пользоваться аналитическим инструментарием
YouTube аналитика важна как для оценки правильности ваших действий по отношению к размещаемым роликам, так и для оптимизации последних. С помощью специальных сервисов можно подбирать ключевые слова и теги, которые не просто подходят для вашего контента, но и пользуются спросом среди аудитории Ютуба. А через системы аналитики можно изучать показатели и корректировать стратегию ведения канала.
Чтобы делать правильные выводы о своем канале, не обязательно осваивать сложные аналитические сервисы. Достаточно будет разобраться во встроенной в Творческую студию YouTube статистике. А первый аудит стоит проводить через 3 месяца после старта активного блогинга и потом делать это регулярно (хотя бы, раз в месяц).
3 совета по ведению канала на Ютубе
- Не стесняйтесь подглядывать за конкурентами и их подписчиками!
Если у вас есть конкуренты, которые снимают ролики на ту же тематику, что и вы, но при этом гораздо популярнее, изучайте их видео и комментарии под ними! Возможно, вы сможете перенять от них что-то полезное, что поможет вам в продвижении канала. Например, то, как они оформляют свои обложки для выпусков, какие составляют заголовки и описания к роликам, какие используют ключевые слова и т.д. А в комментариях к их видео вы сможете найти новые темы для своих будущих роликов. Причем, это будет основано не на ваших догадках, а на зрительском мнении ЦА.
- Отслеживайте показатели охватов, кликабельности и удержания видео!
В Творческой студии Ютуба есть вкладка «Охваты». По данным в ней можно понять, откуда на ваши ролики приходят зрители. Те видео, на которые люди переходят из поиска или рекомендаций, нравятся пользователям. На них и стоит ориентироваться. Это один из важнейших советов для начинающих ютуберов, которые только стартуют.
Также стоит изучать показатель кликабельности, то есть CTR. Он должен быть не менее 8%, а желательно больше. Если это значение ниже указанного, тогда необходимо переработать обложки для роликов, сделав их более привлекательными.
Удержание видео должно быть не менее 50%. То есть, если ролик длится 10 минут, его должны посмотреть хотя бы 5 минут. Чем больше удержание, тем лучше для канала. Когда видео закрывают в самом начале, это говорит о проблемах. Либо его содержимое не релевантно заголовку, либо зрителям не нравится автор, качество картинки или звука, либо ролик слишком длинный и утомляет пользователей.
- Регулярно публикуйте длинные и короткие видео, делайте анонсы!
Правильное ведение Ютуб канала – это стабильное размещение новых роликов. Зрители должны быть уверены в том, что ваши видео регулярно выходят, вы не пропадаете, не забрасываете свой канал и не вгоняете их в информационный голод.
Также перед публикациями делайте анонсы через инструмент «Премьеры» или посты в сообществе на YouTube! Так вы заранее оповестите своих подписчиков о выходе нового ролика и тем самым увеличите количество просмотров, лайков и комментариев.