По рубрикам:
Эффективный таргет в Одноклассниках: советы бизнесу
Насколько эффективна реклама в Одноклассниках для бизнеса? В этой социальной сети преобладает взрослая аудитория от 35 до 44 лет. Ее большая часть проживает в крупных городах России с многомиллионным населением. Это означает, что многие пользователи ОК наделены покупательской способностью и готовы ее применять. То есть покупать товары и заказывать услуги при условии, что они им реально нужны.
Предлагать свою продукцию в Одноклассниках можно разными способами. Кто-то создает группу и выводит ее в ТОП поиска, кто-то размещает платные посты в сообществах с нужной ЦА, а кто-то задействует таргетированную рекламу. О ней мы и расскажем, так как раскрутка одноклассников через таргет весьма эффективна.
Как подготовиться к запуску таргета в ОК
Сначала вам нужно определиться, куда вы хотите направлять трафик – в группу Одноклассников или на внешний ресурс (сайт, приложение, канал и т.д.). Если у вас есть конверсионный лендинг или удобный интернет-магазин, лучше использовать их. Но если вы планируете освоить продажи в онлайне с 0, тогда быстрее и проще начать с группы в social media. В нашем случае будет логично создать такую внутри ОК.
Сообщество нужно красиво оформить, наполнить продающими и информационными постами, добавить описание и контакты, а также кнопки для быстрой связи. До всего этого советуем изучить присутствие вашей целевой аудитории на данной площадке. Чтобы это сделать, поищите по тем запросам, которые отражают суть вашего бизнеса, группы и профили конкурентов, посты на соответствующую тематику. Если вы их найдете, а страницы не будут заброшены, значит, вам есть смысл здесь продвигаться.
Для того чтобы таргет в Одноклассниках был максимально результативным, нужно сегментировать аудиторию и для каждого сегмента создавать свои креативы и тексты. Например, если вы продаете недвижимость, у ваших потенциальных покупателей могут быть разные приоритеты, различные уровни дохода и семейное положение. Семьям со средним доходом можно предлагать двухкомнатные и трехкомнатные квартиры в спальном районе рядом с детскими площадками и школой, одиноким людям – однушки недалеко от метро и увеселительных заведений. Более обеспеченным гражданам будет уместнее предложить апартаменты в элитном ЖК.
Говоря простыми словами, для каждой категории людей нужно создавать такую рекламу (текст и баннер), которая будет показывать им то, что они хотят видеть. Если у вас много сегментов ЦА, выделите 2-3 основных и разработайте креативы под них! Протестировав таргетинг в ОК, вы поймете, насколько он эффективен для вашего бизнеса и стоит ли тратить время на создание объявлений для оставшихся сегментов.
Как написать пост для рекламы в одноклассниках в ленте
Один из наиболее эффективных форматов таргета в ОК – это промо-пост в ленте. Он выглядит как обычная публикация, то есть нативно, и не раздражает пользователей.
Рекомендации по написанию продающего поста:
- Забудьте о длинных текстах, пишите кратко и по делу!
- Не хвалите себя, а расскажите клиенту о его выгоде!
- Попробуйте составить пост по формуле PmPHS!
- Внедрите в текст цифры, особенно в заголовок!
- Предложите потенциальному покупателю скидку, бонус!
- Разбейте пост на абзацы, добавьте маркированный список!
- Не забудьте в конце текста написать призыв к действию!
Следуя этим советам, вы сможете привлечь больше внимания к объекту рекламы и повысить CTR своих объявлений. Кстати, на кликабельность последних очень сильно влияют и графические баннеры, которые прикрепляются к промо-постам. Они тоже должны быть конверсионными, продающими и вызывать только нужные ассоциации.
Как настроить и где запустить таргетированную рекламу в ОК
Настройка рекламной кампании в Одноклассниках интуитивно понятна. С этим могут справиться даже те, кто никогда раньше подобного не делал. Правда, если какие-то настройки непонятны, лучше погуглить и узнать что это такое и для чего нужно.
Запустить рекламу в ОК можно несколькими способами. Через внутренний рекламный кабинет в Одноклассниках, при помощи сервиса MyTarget и VK Рекламы. В каждом из них своя специфика настройки РК, свои сложности и преимущества. Наиболее простой вариант – это рекламный кабинет в ОК. Какие критерии и параметры здесь доступны:
- Выбор пола аудитории (женский, мужской или вообще любой).
- Место жительства пользователей (город, регион или геолокация).
- Интересы с возможностью выбора категорий и подкатегорий.
- Контекстный таргетинг (реклама по ключевикам и ретаргетингу).
- Конфигурация кампании (бюджет, продолжительность, график показов).
- Настройка оплаты за показы или переходы по объявлениям.
Что касается MyTarget, там столько всяких настроек и форматов рекламы, что в них новичок легко запутается. Но при желании во всём можно разобраться. VK Реклама предлагает функционал почти как в кабинете ОК, но с той разницей, что для аудитории доступно одно единственное целевое действие – вступление в группу. Если она у вас есть, и вы планируете продавать свои товары или услуги именно через нее, тогда этот вариант вам подойдет. Однако для продаж через сайт он окажется бесполезным.
После того как вы в течение нескольких дней протестируете Одноклассники в качестве источника заявок, нужно будет изучить статистику. Сравнить между собой все объявления, чтобы понять, какое из них принесло вам больше профита. Под последним мы понимаем не только продажи, но также и целевой трафик, подписки. В дальнейшем эту информацию можно будет использовать для оптимизации рекламных кампаний, корректировки их параметров, разработки новых креативов и текстов.
3 частые ошибки при запуске рекламы в Одноклассниках
Как не совершить фатальных ошибок при запуске таргетинга в Одноклассниках:
- Не занижайте искусственно рекламную ставку!
Алгоритмы социальной сети сами определяют стоимость одного показа или клика по объявлению. Если рекламодатель решает отключить автоматическое управление ценой и выставляет слишком низкое значение стоимости вручную, то велика вероятность, что объявление так никому и не покажется. А когда за цену отвечает программный алгоритм, он поднимает ее до такого уровня, чтобы конкурировать с другими рекламодателями. И тогда с показом промо-постов не будет проблем.
- Не меняйте настройки кампании слишком часто!
Первые сутки после запуска РК работает в тестовом режиме, неравномерно. Соцсети нужно время, чтобы обучиться по вашим настройкам и начать работать корректно. Поэтому, если вы видите, что просмотров и кликов пока что нет или их слишком мало, проявите терпение и дождитесь, пока система пройдет обучение! Если вы будете по 2 раза в день менять настройки и ждать мгновенных результатов, ничего не получится. Тем более, что после каждого изменения кампании обучение стартует заново, с нуля.
- Не смешивайте разные форматы объявлений в одной РК!
Реклама через Одноклассники предлагает несколько инструментов. Это может быть пост в ленте, карусель с несколькими товарами, видео, баннеры и т.д. Если вы решите задействовать все сразу в рамках одной кампании, вы потом сами запутаетесь. Эти форматы будут наслаиваться один на другой, вы не сможете понять, какой из них оказался наиболее эффективным, а какой лучше вообще не использовать.
Таргетированная реклама в ОК может быть выгодной для бизнеса, но только если ее правильно настроить и запустить. Надеемся, что данная статья вам с этим поможет.