По рубрикам:
Кто лайкает в ВК и Одноклассниках: исследование активностей в соцсетях
Компания VK в начале весны 2025 года провела исследование. Его целью стало выявление наиболее популярных среди российских пользователей соцсетей тем. Также было выяснено, кто лайкает в ВК и Одноклассниках чаще и больше других. И сегодня мы расскажем вам о результатах этой исследовательской работы.
А если вам требуется качественная и быстрая накрутка лайков в Одноклассниках или ВКонтакте, рекомендуем ее заказывать в SMMPanele! Только у нас ваши посты будут лайкать живые пользователи, с человеческими аватарками, именами и высоким online.
Самые активные аудитории в ВК и ОК
За прошлый год в российских соцсетях было проставлено 110 миллиардов лайков. При этом пользователи женского рода лайкают активнее, чем мужского. На женщин в ВК приходится около 62 процентов реакций, а на женщин в ОК – целых 67 процентов.
Что касается возраста, то самое высокое значение в ВК приходится на категорию пользователей от 16 до 24 лет, то есть на зумеров. Второе и третье места по количеству лайков занимают поколение X и миллениалы. Люди от 25 до 44 лет. Их реакции в совокупности достигли показателя в 44 процента.
В Одноклассниках самые активные пользователи находятся в возрасте 35-44 лет, что составляет 24 процента от общего количества лайков. Еще 23 процента классов относятся к возрасту 45-54 лет и 19 процентов остаются для категории 55-64 года.
Какой контент в соцсетях набирает много лайков
Популярные темы в соцсетях обрастают реакциями за считанные часы. Но на каждой площадке свои собственные фавориты, которых выбирают сами пользователи. К примеру, в ВК много лайков набирают посты о творчестве, развлечениях, животных, юморе, новостях и образовании. А вот в Одноклассниках дело обстоит иначе.
Какие темы пользуются спросом в ОК:
- Отношения.
- Общество.
- Напитки и еда.
- Домашние животные.
- Новости.
Если проводить параллели, то перекликаются только тематики животных и новостей. Но и то, если углубиться в детали, станет ясно, что пересечений на самом деле мало. Вряд ли, зумеров из ВК интересуют те же события, что бумеров из Одноклассников.
В ВК больше всего реакций собрало видео о псе, встретившего своего хозяина спустя 3 года после разлуки. В ОК наибольшее количество классов было оставлено 2 роликам. Один из них посвящен студенту, спавшему женщину в метро Москвы. А другой – поздравлению екатеринбургских пожарных с 8 Марта для женщин.
Как бизнес может использовать результаты исследования
Допустим, у вас есть свой интернет-магазин или товарная витрина в соцсетях. И ваша целевая аудитория – молодые люди. Зная то, что в ВК наиболее активным сегментом пользователей являются зумеры в возрасте от 16 до 24 лет, можно поставить для себя приоритетом создание контента именно для них. Ведь чем больше будет лайков на записях, тем больше они будут набирать охватов и просмотров. А еще это отличный способ повысить конверсию из просто подписчика в реального клиента.
Исследование VK может помочь понять компании, какой контент ей создавать. Если ее потенциальные покупатели, к примеру, обитают в Одноклассниках, то важно знать, чем они интересуются. Благодаря статистике, собранной специалистами ВК, количество тем сократилось с нескольких десятков до всего 5 единиц. И если бизнес относится к одной из данных сфер деятельности, то вопросов по поводу тематики контента больше возникать не будет. Если же нет, всегда можно провести опрос среди подписчиков, чтобы выяснить, какая из тем им ближе и на чем стоит делать упор контентмейкерам.
Рекламный таргетинг тоже может быть оптимизирован благодаря этим знаниям. Во-первых, таргетолог сможет разрабатывать более конверсионные креативы, которые будут заходить конкретной аудитории. Во-вторых, в таргетированных кампаниях можно выставлять более точные параметры для пользователей. Конкретные возрастные рамки, ключевые запросы, интересы и предпочтения. Чем точнее будут настройки, тем выше будут показатели конверсии, ниже стоимость привлечения подписчика и лида.
Забыли упомянуть, что VK также выяснила, как себя ведут зумеры в ВКонтакте. 43% этой категории пользователей тратят на просмотр видео более 60 минут в день. А из них 34 процента взаимодействуют с роликами в фоне. То есть включают воспроизведение видео и занимаются другими делами, совмещая одно с другим. Будучи в курсе таких поведенческих факторов, бизнес может сосредоточить свои усилия на создании интерактивного, обучающего и динамичного контента. Это позволит повысить вовлеченность и удержание активных пользователей в ВК.
Женщины ставят лайки намного охотнее и активнее, чем мужчины. Зная это, компания может адаптировать свои посты и креативы под пользователей женского пола. Для чего? Чтобы повысить активность у себя в сообществах, привлечь больше трафика в группы и на сайты, а также поспособствовать росту продаж. Последний пункт возможен, но только если предлагаемые бизнесом товары или услуги предназначены для женщин или обоих полов. Если же продукция мужская, толку от этого не будет.
Итак, в каких целях и задачах бизнесу пригодится исследование соцсетей от VK:
- Корректировка контент-стратегии с ее адаптацией под конкретную ЦА.
- Разработка новых и оптимизация старых рекламных кампаний в ВК и ОК.
- Понимание каждого сегмента аудитории и подстраивание под его особенности.
Бизнес не может заниматься самопродвижением вслепую. Ему нужно четко понимать, кто его целевая аудитория, какого она возраста, как себя обычно ведет, какие темы ее интересуют и мотивируют проявлять максимум активности. Результаты исследования отвечают на большинство из этих вопросов и могут помочь компании выработать подходящую стратегию присутствия и раскрутки в российских социальных сетях.
Конечно, в интернете можно найти и другие источники со статистикой, аналитикой и прочей полезной информацией в отношении аудитории ВКонтакте и Одноклассники. Но насколько она будет достоверна и актуальна, можно ли ей доверять? Особенно, если она собиралась не опытными аналитиками и SMM-маркетологами, а непонятно кем, когда и каким образом. Работа VK в таком ключе заслуживает больше доверия.