По рубрикам:
Как подключить WhatsApp Business для взаимодействия с клиентами
Мессенджеры давно стали привычным инструментом для общения с покупателями. С помощью этих решений компании продают товары и помогают клиентам. В Вотсапе бизнес можно вывести на принципиально новый уровень. Всё, что для этого нужно, – зарегистрироваться в WhatsApp Business, скачать приложение и начать пользоваться.
Почему именно бизнес-версия Вотсапа? Да, обычная тоже подойдет для поддержки клиентов и получения обратной связи. Но маркетинговые функции доступны лишь в мессенджере, заточенном под бизнес. Речь идет о быстрых ответах, статусах, каталоге товаров, рассылках, статистике и об остальном, чего нет в стандартном WhatsApp.
Отличия WhatsApp Business от Messenger
Что предлагает своим пользователям обычный Вотсап? Переписку в рамках чата, создание сообществ, созвоны по видеосвязи. Всё то же самое присутствует и в WhatsApp Business, но его функциональный ассортимент намного шире.
Какие уникальные функции реализованы в бизнес-версии мессенджера:
- Привязка к учетной записи стационарного телефона вместо мобильного.
- Создание товарной витрины с добавлением туда продукции или услуг.
- Запуск массовых рассылок по контактам с прикреплением медиафайлов.
- Настройка десятков шаблонов ответов на однотипные вопросы клиентов.
- Активация функции автоответчика для тех, кто пишет в нерабочее время.
И это лишь основная часть того функционала, который доступен в WhatsApp Business. Такого нет в стандартном мессенджере, поэтому для компаний выбор будет очевиден. А если вас интересует продвижение whatsapp, вы можете его заказать в SMMPanele.
Как зарегистрировать компанию в WhatsApp Business
Как подключить WhatsApp Business за 5 минут? Перейдите на сайт, заполните форму и отправьте на рассмотрение сотрудникам отдела продаж Вотсапа! Форма на данный момент недоступна на русском языке, но ее легко можно перевести в Google Chrome. Для этого просто кликните правой кнопкой мыши в любом месте страницы и выберите «Перевести на русский»! Вся информация будет переведена с английского на русский.
Какие данные нужно указать – ваши имя и фамилию, рабочий E-mail, должность в компании, ее название, географическое расположение, хотите вы использовать API для своего бизнеса или бизнеса клиента, а также сколько человек трудятся в фирме. После этого поставьте галочку в пункте «I agree» (ваше согласие с политикой конфиденциальности) и нажмите кнопку «Submit» для отправки своей заявки!
Можно зарегистрироваться и другим способом. Установить на смартфон приложение WhatsApp Business, затем указать свой номер телефона, подтвердить его, внести информацию о компании, сохранить изменения и дождаться окончания модерации.
Заявку на регистрацию в WhatsApp Business могут отклонить из-за некорректного названия компании. Что запрещено писать в названии своей фирмы:
- Слово WhatsApp – его не должно быть в пункте «Company Name».
- Человеческое имя – пусть даже это имя владельца бизнеса.
- Название из менее чем 4 символов – длиннее можно, короче нет.
- Лишние знаки препинания и пробелы – могут стать причиной отказа.
- Все заглавные буквы – запрещены, если только это не аббревиатура.
- Специальные знаки и эмодзи – разрешаются только буквы и цифры.
- Географические обозначения – никаких стран, городов, сел, районов.
- Профессиональные обобщения – медицина, недвижимость, магазин и т.п.
Если вы все заполнили правильно и прошли модерацию, то следующий вопрос, который вас может заинтересовать – что дает бизнес аккаунт в WhatsApp. То есть какие он перед вами откроет возможности и как их использовать для развития бизнеса.
Функционал WhatsApp Business для продаж и поддержки клиентов
С чего начинается взаимодействие покупателя с поддержкой в Вотсапе? С перехода по ссылке на сайте, которая может быть либо обычной, либо укороченной. Чтобы сделать шорт-линк, перейдите в раздел «Бизнес-инструменты», кликните по пункту «Короткая ссылка» и скопируйте ее, а потом вставьте в текстовый документ или прямо на сайт!
После того как клиент перейдет по короткой ссылке в Вотсап, ему можно отправить приветственное сообщение. Для этого следует настроить соответствующую опцию. Тогда при каждом переходе по URL пользователям будет отправляться текстовое послание. Оно может быть любым, например, с информированием об акциях, скидках.
Тем компаниям, которые ежедневно сталкиваются с десятками одинаковых вопросов со стороны клиентов, пригодятся «Быстрые ответы». С их помощью можно экономить время сотрудников и направлять их усилия на WhatsApp продажи. Приложение позволяет сохранять до 50 различных шаблонов, содержащих ответы на вопросы.
Еще в бизнес-версии Вотсапа есть такой инструмент как «Статусы». Он является аналогом историй в социальных сетях. В статусе можно размещать карточки популярных товаров или услуг, рассказывать о текущих акциях и многое другое. Список увидевших сторис сохраняется и доступен для просмотра владельцу аккаунта.
После нескольких месяцев работы с WhatsApp Business у вас в мессенджере накопятся сотни сообщений от потенциальных или реальных клиентов. Но это не только сообщения, но еще и разрешение на получение рассылок. Вы можете рассылать свою рекламу или информационные послания по всем этим контактам. Но учтите, что во избежание бана не стоит отправлять за раз больше 256 сообщений.
Бывает так, что клиент пишет в неурочное время (вечером или ночью). Понятно, что ему никто не ответит, пока не начнется новый рабочий день. Чтобы не заставлять его думать, что вы не уважаете своих клиентов, настройте в Вотсапе автоответчик! Он ему напомнит о том, что связаться с оператором можно лишь в часы работы компании.
Как в Вотсапе сделать бизнес так, чтобы можно было напрямую продавать товары? Для этой цели вы можете использовать виртуальную витрину. Нажав на кнопку «Магазин», покупатель сможет ознакомиться с товарами или услугами, выставленными на витрину, прямо в процессе общения с поддержкой. С добавлением в корзину также проблем не возникнет. А отслеживать доставку клиент сможет в WhatsApp через GPS.
Функционал для оптимизации бизнес-процессов в мессенджере также имеется. С помощью ярлыков можно упорядочить перечень чатов и ускорить поиск диалогов. А благодаря встроенной в приложение статистике, владелец бизнес-аккаунта может изучать реакцию получателей рассылок и анализировать другие данные о клиентах.
Что еще предпринимателям нужно знать о WhatsApp Business
- Бизнес-версию мессенджера можно использовать только на смартфонах – они могут работать как на Android, так и на iOS. Десктопного софта пока что нет.
- Все маркетинговые функции и решения собраны в одном разделе – он называется «Инструменты для бизнеса».
- Выявить проблему с настройками приложения поможет отчет – его можно запросить в настройках мессенджера. Формирование длится около 3 суток.
Теперь вы знаете, что значит бизнес-аккаунт в WhatsApp и какие у него преимущества перед стандартной версией мессенджера. Если у вас есть своя фирма, вы можете зарегистрироваться ее в «Вотсап Бизнес» для общения с клиентами и роста продаж. Это поможет вам в развитии вашего дела и облегчит взаимодействие с покупателями.