По рубрикам:
Одноклассники для бизнеса: профиль vs группа
Какие группы в Одноклассниках стоит создавать бизнесу и можно ли обойтись профилем? Ответ на этот вопрос зависит от ряда факторов. Например, от того, как много ваших потенциальных клиентов есть в этой социальной сети. Или от того, как функционирует ваше дело – в формате компании, ИП, самозанятости и т.д. Прояснив для себя эти моменты и прочитав данную статью, вы поймете, что для вас лучше.
Целевая аудитория в Одноклассниках
Кто пользуется Одноклассниками в 2023 году, когда есть Телеграм и более привычный ВК, недоверчиво спросите вы. Но не стоит относиться к этой социальной сети со скепсисом, ведь согласно статистике за первый квартал этого года, каждый месяц ОК посещают около 37 миллионов россиян. Разве, этого мало и среди них не найдется хотя бы несколько тысяч человек, которые могут стать вашими реальными клиентами?
Несколько лет назад по Сети ходил миф, что в Одноклассниках сидят лишь пенсионеры. Это далеко не так! Исследования показывают, что большая часть аудитории ОК составляют люди в возрасте от 35 до 55 лет. Это взрослые и платежеспособные пользователи, которые оплачивают внутренние сервисы соцсети, а значит, могут позволить себе и готовы приобретать и другие интересные им товары.
Возможно, вас интересует региональный вопрос. В ТОП-10 городов, в которых проживает большая часть обитателей Одноклассников, входят следующие:
- Москва.
- Новосибирск.
- Ростов-на-Дону.
- Екатеринбург.
- Самара.
- Воронеж.
- Краснодар.
- Нижний Новгород.
- Казань.
- Санкт-Петербург.
Охотнее всего пользователи этого сайта приобретают продукцию B2C, то есть рассчитанную на обычного человека, а не на компанию или производство. Очень часто бизнес-сообщества в ОК рекламируют автомобили и автотовары, предложения работы и получения образования, объекты недвижимости и ювелирные изделия. Другие тематики тоже могут быть ходовыми, но чтобы это точно узнать, нужно анализировать конкурентов и проводить тестовые рекламные кампании для прощупывания спроса.
При помощи Одноклассников вы точно можете повышать уровень продаж несложных товаров (типа садового инвентаря, саженцев), максимизировать количество заявок на какие-либо услуги (хорошо заходят медицинские) и привлекать людей на мероприятия.
Сообщество в Одноклассниках для ведения бизнеса
В ОК можно создавать группы 3 видов: бизнес-страницы (они же публичные), сообщества по интересам и мероприятия. Если на вас зарегистрирована компания или вы оформлены как индивидуальный предприниматель, выбирайте первый вариант! Для демонстрации портфолио, сбора мнений и продажи услуг вам подойдет группа по интересам. А для привлечения посетителей на выставки, концерты и спектакли будет уместен лишь третий вид сообщества – это мероприятие. Альтернатив тут больше нет.
Как создать группу в ОК и настроить ее для бизнеса? Здесь все интуитивно понятно. Сначала авторизуйтесь в своем аккаунте, если его нет, зарегистрируйте! После этого перейдите в раздел «Группы» (пятый блок сверху от аватара) и нажмите на оранжевую кнопку «Создать группу»! Всплывет окно с 3 обозначенными нами ранее видами сообществ. Выбирайте тот вид, что вам подходит, и кликайте на него! Далее вам нужно придумать название группы, выбрать тематику из готовых вариантов и указать тип доступа. Он может быть открытым, закрытым или секретным. В случае, если вы решили создать мероприятие, понадобится указать дату окончания, город и контакты. После этого жмите на кнопку «Создать», и через секунду сообщество будет создано!
Что делать дальше? Переходите в настройки группы и заполняйте информацию; выбирайте режимы отображения участников, администраторов и контента; добавляйте кнопку действия, меню ссылок, товары, модераторов; подключайте нужные вам приложения (создание опросов, чат-бот, бронирование, рассылки) и т.д.! Как только вы всё это сделаете, возвращайтесь к сообществу и загружайте в него обложку и аватар! Если их нет, закажите эти элементы оформления у штатного или фриланс-дизайнера!
Когда настройки будут выставлены, аватар и обложка загружены, вам остается лишь начать публиковать посты в группе. И здесь для этого раздолье! Можно не просто вставить или написать текст, но оформить его в полноценную статью. Например, добавить заголовок, подзаголовок, цитату, маркированные и нумерованные списки, разделитель, вставить ссылку в нужную фразу, прикрепить фотографию, видеоролик, музыкальный трек или опрос. Также можете использовать хештеги и упоминания отдельных групп или пользователей. Дополнительно можно выбирать фон, на котором это будет размещено, обозначать геопозицию и разбавлять текст эмодзи.
Бизнес-профиль в Одноклассниках для предпринимателей
В ОК есть 2 вида аккаунтов:
- Личный профиль.
- Бизнес-профиль.
Второй отличается от первого размещением в аккаунте специального блока, в котором указывается тематика предлагаемых пользователем услуг или товаров, описание торгового предложения и реализована кнопка «Рекомендовать». Для продвижения бизнеса в Одноклассниках в небольших масштабах этого более чем достаточно. Больше всего такой вариант подойдет частным мастерам: маникюрщицам, косметологам, парикмахерам, сантехникам, электрикам, фрилансерам и другим.
Чтобы преобразовать личный профиль в бизнес, нужно перейти в настройки своего аккаунта. Для этого рядом с поисковой строкой кликните по своему аватару (справа вверху), в появившемся списке нажмите на пункт «Изменить настройки»! Откройте вкладку «Бизнес-профиль» из меню слева, укажите категорию своего бизнеса, напишите о себе или о своих товарах несколько строк, выберите типы товаров (если у вас свой магазин, и вы выбрали «Товары и магазины») и сохраните! Также вы можете поставить галочку на пункте «Оказываю услугу удаленно», если есть необходимость.
Вот так и создается бизнес-профиль в Одноклассниках. Возможно, вам интересно, чем он будет отличаться от сообщества? Не считая различных настроек и невозможности подключения приложений, его главное отличие – ограниченное число друзей. Максимальное количество последних составляет 6000 человек. А в группах ОК такого нет. Вступить в сообщество может столько пользователей, сколько захочет.
А можно ли отключить бизнес-аккаунт и вернуться к личному? Конечно! Это делается буквально в 2 клика. Сначала нужно нажать на ползунок в пункте включения карточки бизнеса в профиле, передвинув его тем самым в неактивное положение. А затем это изменение нужно сохранить, воспользовавшись одноименной кнопкой.
Сообщество или аккаунт: что лучше для бизнеса
Если вы обычный гражданин (с оформленной самозанятостью или без) или индивидуальный предприниматель, вам будет лучше использовать бизнес-профиль. Учитывая скромные масштабы вашего дела, вы уложитесь в лимит друзей для аккаунта, если будете в этот список добавлять не всех подряд, а только клиентов.
А если Одноклассники для бизнеса вы планируете использовать на полную, у вас большая или перспективная в плане расширения компания, тогда лучше создать сообщество без ограничения на количество подписчиков. В такой группе вы сможете задействовать нескольких сотрудников для создания и продвижения контента, обработки заявок, а еще у вас будет возможность подключить полезные приложения.
Делайте осознанный выбор и помните, что после запрета зарубежных соцсетей в России игнорировать миллионы потенциальных клиентов в ОК просто невыгодно!