По рубрикам:
Какая соцсеть подойдет для вашего бизнеса
Российский бизнес в социальных сетях сегодня стоит на перепутье. Зарубежные social media на территории РФ заблокированы, остались только отечественные. Но в каких из них можно найти новых клиентов и какие окажутся эффективнее в плане продаж. Этот вопрос не дает покоя многим предпринимателям и сейчас. А мы на него постараемся ответить с помощью аналитических и статистических данных, а также нашего опыта.
Согласно опросу, проведенному аналитиками ЮKassa, 62% представителей бизнеса предпочитают продавать товары и услуги через ВК, 43% – посредством Телеграма, 5% с использованием Одноклассников и 4% при помощи Дзена. Из этого можно сделать вывод, что в ТОП площадок для бизнеса входят ВК (бывший ВКонтакте), Telegram (мессенджер с опциями социальной сети), Одноклассники и Дзен (блог).
Как вести бизнес ВК: аудитория и торговля
В социальной сети ВК преобладают пользователи в возрасте от 25 до 34 лет. Их численность достигает 3,3 миллиона человек. На втором месте располагается аудитория от 35 до 44 лет (3,2 миллиона). А почетное третье место занимает молодежь в возрасте от 18 до 24 лет (2,2 миллиона). Подростков, как и более возрастного контингента, здесь гораздо меньше. На тинейджеров приходится 1,1 млн. пользователей, на людей от 45-54 лет – 1,5 млн., а от 55 лет – всего 1,2 млн. человек.
По состоянию на март 2023 года, женщин в ВК было около 61%, а мужчин – 39%.
ВК чаще всего пользуются в Санкт-Петербурге (более 46% пользователей), Карелии (почти 40%) и Вологодской области (около 37%). Это 3 самых популярных региона. После них следуют Калининградская, Мурманская, Архангельская и Новгородская области, а также Севастополь, Ненецкий автономный округ и республика Коми.
Кто обитает на сайте vk.com мы вам рассказали. И это лучшая соцсеть для бизнеса в России по мнению опрошенных предпринимателей. А какие товары и услуги там хорошо продаются? К востребованным направлениям можно отнести следующие:
- Образование – обучение в школах, колледжах, ВУЗах, на различных семинарах и тренингах, курсах.
- Развлечения – билеты в кино, зоопарк и театр; услуги, которые оказываются в парках, на катках, фестивалях, игровых клубах; розыгрыши и лотереи.
- Здоровье и красота – косметологические и врачебные услуги, помощь диетолога и психолога, парфюмерия и косметика, набивка тату, бассейны.
- Страхование и финансы – страховые полисы, услуги ломбардов, бухгалтеров; банковские продукты (карточки, кредиты, ипотека) и платежные системы.
- Дом и быт – помощь дизайнера интерьеров, товары для создания интерьера, инструменты и химия для садоводства.
Есть и менее популярные, но более перспективные тематики. То есть те, на рекламу которых бизнес тратит мало денег, но при этом такие объявление недорогие и с хорошей кликабельностью. Речь идет об одежде и обуви, сувенирах и подарках, украшениях и всевозможных аксессуарах, бытовых услугах и PRO-оборудовании.
Если вас интересует ведение социальных сетей с целью продвижения своих товаров или услуг, обязательно учтите всё то, о чем мы написали выше! Это поможет вам понять, стоит ли вкладываться в раскрутку ВК и каких результатов можно ждать.
Какой бизнес стоит развивать в Телеграме
О том, как сделать бизнес ВК, вы уже узнали. Пришло время рассказать о следующей по популярности среди предпринимателей площадке – Телеграме. Через этот мессенджер успешно торгуют 43% бизнесменов, участвовавших в опросе.
Согласно исследованиям TGStat, больше всего пользователей Telegram приходится на возрастную группу от 25 до 34 лет (29,4 процента). Второй по численности диапазон возрастов – от 34 до 44 лет (почти 24 процента). А что касается людей старше 45, то их количество в процентном исчислении составляет 21,6%.
Многие из ТГ-пользователей проживают в крупных городах. Например, в Москве живут 31,3 процента человек, использующих мессенджер, а в Северной столице – 12,59%. Численность женской аудитории составляет 42 процента, а мужской – 58 процентов.
Что бизнес в телеграме может успешно продавать:
- Недвижимость – дома, квартиры, офисы, земельные участки и т.д.
- Геронтологические услуги – оздоровительные процедуры, лечение, уход.
- Доставку еды – кухня других народов, ресторанная еда, ЭКО-продукты.
- Товары для здоровья и красоты – косметика, фитнес-услуги, йога, спа и т.д.
- Консалтинг – консультирование по различным услугам и программам.
Большая часть (85%) пользователей Телеграма ежедневно читает новости. Что это значит для бизнеса? Лишь то, что ему стоит писать свои собственные новости, которые касаются его тематики, и размещать их на своем канале. Так получится не только привлекать целевую аудиторию, но и удерживать ее интересным контентом. Новостные публикации можно чередовать с коммерческими для роста продаж.
На каких тематиках можно заработать в Одноклассниках
Аудитория Одноклассников – это преимущественно взрослые и даже зрелые люди. Преобладает возрастная категория от 35 до 44 лет. На нее приходится 27% человек. Не сильно отстали от них и пользователи в возрасте от 45 до 54 лет. Если писать языком процентов, то в этот диапазон входит 20% «одноклассников». Еще 18% составляют люди от 25 до 34 лет. А на остальные возраста остается от 1 до 16%.
Женщин во всех больших возрастных группах больше, чем мужчин в полтора-два раза. Если усреднить эти показатели, то получается, что в этой соцсети около 65-70% женской аудитории и 30-35% мужской. Для каждого из полов интересны свои тематики.
Порядка 50% пользователей ОК живут в городах с населением до 100 000 человек. В лидирующих регионах значатся ЮФО и Сибирь. А наиболее популярна соцсеть в таких городах, как: Краснодар, Екатеринбург и Москва.
Одноклассники для бизнеса будут эффективны в следующих направлениях:
- Для женщин – интерьер и мебель, здоровье и красота, обувь и одежда.
- Для мужчин – автомобили и запчасти, досуг и развлечения, спорт и отдых.
При создании сообществ, контента и рекламных объявлений в Одноклассниках стоит учитывать, что 76 процентов пользователей заходят в соцсеть через смартфоны. Из них 87% пользуются устройствами на ОС Android и лишь 13% предпочитают айфоны.
Подходит ли Дзен для ведения бизнеса и продаж товаров
Ежемесячно Дзен посещает 70 миллионов человек. Почти 35% из них это люди в возрасте от 25 до 34 лет, чуть более 21% – от 35 до 44 лет, около 18% – от 18 до 24.
Что касается половых различий между пользователями, то они минимальны. Публикации Дзена читают 51 процент мужской аудитории и 49 процентов женской.
На Россию приходится 90 с лишним процентов контингента площадки. Лидирующими городами, в которых проживают местные обитатели, являются обе столицы (МСК и СПБ), Екатеринбург и Нижний Новгород.
Яндекс Дзен для бизнеса будет эффективен в следующих тематиках:
- Активно развивающиеся технологии – нейросети, интернет-вещей, блокчейн, робототехника, дополненная и виртуальная реальность, беспилотный транспорт, 3D-печать, эко-продукты и оборудование.
- Внутренний туризм – за границу пускают не везде и не всех, кому-то приелись Египет и Турция, поэтому набирают обороты путешествия по России. Популярные направления: Крым, Карелия, Северный Кавказ, Золотое кольцо.
- Бизнес и финансы – стартапы, удаленка и фриланс, бухгалтерия и налоги, инвестиции, реклама и маркетинг, финансовое планирование и т.д.
- Автомобили и мотобайки – обзоры новых моделей, ремонт и сервисное обслуживание, модификации и тюнинг, автотовары, внедорожники.
- Психология – в связи с событиями последних лет (пандемия, войны), стала востребована психологическая тематика. Популярны такие направления, как: управление стрессом, медитация, самоанализ, позитивная психология.
Неплохо продвигаются товары и услуги, которые относятся к сферам кулинарии, экологии, медицинским исследованиям, фото- и видеосъемке, спорту и моде.
Выбирайте подходящий вам ресурс и помните, что продажи через соцсети могут быть очень прибыльными, если всё сделать правильно и дать вашей ЦА то, что ей нужно!