По рубрикам:
Как привлечь новых рекламодателей в Телеграм-канал
Владельцы популярных Telegram-каналов ежедневно зарабатывают тысячи рублей. А их менее раскрученные коллеги довольствуются малым. Они просто не знают, где обитают рекламодатели Телеграм и как их привлекать на свой канал. Мы решили бороться с этой несправедливостью путем ликбеза и информационной помощи.
Итак, почему одни блогеры могут позволить себе жить на Бали или Гоа за счет дохода с рекламы в своих каналах, а заработка других хватает лишь на оплату интернета? Тут дело не только в разнице между количеством подписчиков, но и в их активности. В мессенджере Дурова высоко ценятся охваты и реакции, и за это люди готовы платить.
К примеру, на одном канале 50 000 подписчиков и по 300 просмотров на постах, по одному-два лайка. Реклама на такой площадке может стоить 1000 рублей. А на другом канале 5000 подписчиков, но по 3000 просмотров на каждую публикацию, по 200-300 лайков. На этом канале рекламный пост будет стоить 2500 рублей. Почему так, ведь на первом больше подписчиков в 10 раз? А толку, если это накрученные боты! Важна реакция живых людей, которые подпишутся на канал рекламодателя или купят товар.
Как повысить активность в Telegram-канале
Нет смысла начинать поиски рекламодателей, пока канал не выглядит активным. Чтобы повысить показатели вовлеченности (реакции, просмотры, комментарии), нужно либо постоянно рекламироваться в других, более популярных сообществах, либо задействовать накрутку показателей. Первый вариант предпочтительнее, но очень дорогостоящий, что не подходит для инфлюенсеров с ограниченным бюджетом. Второй способ стоит недорого и может улучшить активность на канале, убедив тем самым рекламодателя в том, что его реклама не останется незамеченной.
Что надо сделать для повышения активности? Сначала можно накрутить просмотры на посты в Телеграм, а затем добавить различных реакций. Также не будут лишними комментарии под записями. Если у вас нет такой функции, значит, вы еще не привязали чат к каналу. Сделайте это, и тогда ваши посты смогут комментировать!
Чтобы продать рекламу в Телеграм, помимо активности нужно еще иметь несколько тысяч живых подписчиков. Хорошо, если они у вас уже есть. А если нет, то вы можете их накрутить аналогично показателям вовлеченности. Оптимальный вариант, который позволяет продвигать канал за умеренную цену, это привлечение подписчиков как с рекламы в сообществах, так и с помощью добавления офферов или ботов. Так у вас получится сэкономить на раскрутке и сохранить охваты постов на хорошем уровне.
Способы привлечения рекламодателей в Телеграм
- Размещение рекламных услуг в тематических чатах.
В Телеграме есть множество специальных чатов, в которых владельцы каналов предлагают публикацию постов, а рекламодатели ищут подходящие площадки. Такие чаты обычно называются «Только Покупка», «Куплю/продам рекламу», «Админы Телеграм», «Покупка/продажа рекламы» и т.д. В них можно бесплатно писать, но в некоторых чатах требуют подписаться на канал, а уже затем дают добро на месседжи.
- Рассылка предложения о рекламе владельцам каналов.
Найти рекламодателей в Телеграм можно и с помощью индивидуальных рассылок. Речь идет об отправке сообщений в лички владельцам или администраторам каналов. Разумеется, этот метод не совсем легален и считается спамом, во всяком случае, если практиковать его в массовом режиме. Однако он может быть эффективнее других способов, так как персональное предложение гораздо заметнее тех, что для всех.
Важный нюанс: для посева по чатам и рассылок в личные сообщения обязательно используйте прокси и другие аккаунты, которые не жалко потерять! Телеграм, скорее всего, через некоторое время заблокирует такие профили за спам. А если вы решите использовать свой личный аккаунт, на котором создан канал, вы можете его лишиться.
- Добавление своего канала на биржи рекламы в Telegram.
В интернете есть множество рекламных бирж, в которые можно добавить свой канал. Если на него подписано несколько тысяч человек, под постами видна хорошая активность, охваты тоже приличные, от рекламодателей не будет отбоя. Но это при условии, что тематика не слишком специфическая и цена на пост не космическая. Далее мы рассмотрим конкретные биржи рекламы и обозначим их плюсы и минусы.
Обзор 3 топовых бирж для продажи рекламы в Телеграм
Telega.in
Крупнейшая биржа рекламы, в которой собрано порядка 13 тысяч каналов. И каждый из них прошел ручную модерацию. На этой платформе обитают очень выгодные рекламодатели: литературные издательства, банковские организации, страховые компании, онлайн-школы, криптовалютные инвесторы и многие другие.
Помимо сведения владельцев каналов и рекламодателей, Telega.in также выступает в роли гаранта. На бирже все сделки заключаются только с привлечением третьей стороны – самой площадки. Как это работает? Рекламодатель находит нужный канал, вносит оплату на сайт, автоматически создается «безопасная сделка», а блогеру поступает предложение разместить рекламный пост. Он это делает, и как только публикация размещается на оговоренное время, деньги поступают на его счет.
Вывести заработанные с рекламы средства можно на банковскую карту, QIWI или WebMoney. При выборе любого из способов вывода сервис удерживает комиссию.
TGRM.SU
Биржа рекламы в Телеграм с почти 30 000 каналов. В отличие от предыдущего сервиса, TGRM не выступает гарантом между рекламодателем и блогером. Основная функция данной платформы – предоставление каталога площадок с возможностью выбора тематики, сортировкой по цене, аудитории, новым сообществам и ВП-каналам.
Что касается размещения и оплаты рекламы, это всё делается напрямую. Сначала рекламодатель находит подходящий ему канал через данную биржу, затем переходит на него, связывается с владельцем и договаривается о размещении поста. Оплата осуществляется тоже напрямую, поэтому ни о каких комиссиях биржи речи не идет. Правда, чтобы добавить свой канал на эту площадку, необходимо будет заплатить 599 рублей, но этот платеж единоразовый. Учитывая потенциальную выгоду от будущих заказов рекламы, на эти расходы можно пойти, тем более, что они не такие большие.
Телегратор
Telegrator – это бесплатная биржа рекламы в Telegram каналах, которая предлагает рекламодателям и блогерам безвозмездное использование своего функционала. Последний, правда, весьма скромен:
- Подбор каналов по категории, количеству подписчиков, цене поста и т.д.
- Базовая аналитика по каждой площадке (подписчики, ERP, охват).
- Указание количества каналов для отображения на странице.
Всего в каталоге сайта в районе 10 тысяч каналов. При желании можно поручить подбор рекламных площадок и написание постов сотрудникам биржи. Это будет стоить 10% от суммарной стоимости рекламы. То есть, если вы закажете 3 поста за 5000 рублей в совокупности, за подбор каналов и тексты вы заплатите 500 рублей.
Перечисленные нами биржи – не единственные в своем роде. Есть и другие, вроде Social Energy, EPICSTARS, TeleTarget, Bidfox, Perfluence и т.д. На каждой из них свои условия добавления канала, оплаты рекламы и комиссий. Но их всех объединяет одно – при помощи этих сайтов владельцы каналов могут привлекать рекламодателей. А насколько хорошо это получается и какие из бирж более эффективны – покажет время.